Гармония стали Ричарда Стейнторпа
Что общего у человека с металлической проволокой? Они скрывают в себе огромный потенциал твердости, гибкости, долговечности и силы. Жаль, что не все берут себе за труд раскрыть хотя бы половину резервов.
Мы привыкаем уставать от каждодневных нагрузок, забывая о том, как обычные люди с помощью точно такого же тела пересекают вплавь Ла-Манш, взлетают вверх над перекладиной высотой несколько метров, бегают, обгоняя лошадей, поднимают вес в несколько тонн. Человеческое тело таит в себе бесконечные возможности.
А что можно сказать о проволоке? Она длинная, гибкая, проводит электрический ток, блестит на солнце и используется для скрепления строительных материалов. Обычный с виду материал. Но нашелся-таки человек, доказавший себе и миру, что и в этом привычном явлении скрыта сила красоты и гармонии. Этого человека зовут Ричард Стейнторп. Он родом из Америки, и делом его жизни (по крайней мере последние 16 лет) является создание скульптур из проволоки.
Удивительные шедевры выходят из руг этого мастера. Холодный безжизненный металл превращается в чувственные изгибы женских тел, в выразительный язык жестов, в образы живых людей и невесомых ангелов.
Почему именно проволока? Дело в том, считает сам мастер, что работа с этим материалом – настоящий вызов искусству. Куда как легче лепить человеческие образы из мягких и податливых материалов, таких как гипс или глина. Однако именно контраст холодной жесткой стали и горячего нежного тела создаёт неповторимый эффект. Мы наблюдаем настоящую метаморфозу, превращение одного вещества в другое. Мы видим, как жизнь рождается из безжизненного сырья.
Объем и правильные пропорции человеческого тела можно передать, работая во всех направлениях одновременно, потому что все линии нашей фигуры взаимосвязаны, хоть и смотрят в разные стороны. Изгиб спины диктует положение бёдер, наклон головы основан на положении позвоночника, размах рук зависит от строения комплекса плечевых костей. Всё взаимосвязано, гармонично и устроено очень сложно.
Воссоздавая тело, художник проникает в самые сокровенные его уголки, разбирает по мельчайшим частям, чтобы потом собрать снова, ничего не упустив. Это требует огромной концентрации, цепкого внимания и огромной работы.
Ричард считает человеческое тело прекрасным и старается продемонстрировать зрителю все его совершенства.
Оставить отзыв