
Игры для детей 2-3 лет
Отложите в сторону яркие игрушки – погремушки, забудьте на время о развивающих центрах. Придумать интересную игру с ребенком намного легче, чем кажется на первый взгляд.
Игры для детей – это сегодня серьезный бизнес. Нам предлагают сотни развивающих и обучающих классов и групп для детей всех возрастов, от ползунков до подростков.
Игра – это работа для детей, это их способ познания мира.
Содержание статьи
Детские игры для ребенка от 2 лет
С самого раннего детства, с первых забав и потешек, ребенок не просто играет, но активно обучается. Возьмите, например, игру в «ку-ку» с младенцем нескольких месяцев, когда мама прячет лицо за ладонями, а потом вновь показывается. Малыш получает концептуальное понимание постоянства – что-то существует, даже если мы этого не видим. Любая игра закладывает основы для дальнейшего образования, даже если мы не осознаем этого.
Игра – это важная часть распорядка дня для ребенка. Но так ли уж важно заполнять график малыша всяческими занятиями вне дома, и возить его в понедельник на плаванье, во вторник в группу раннего развития, в среду в музыкальный класс и так далее? Не забыли ли мы, современные мамы, что не только детские развивающие игры, но и самые простые старые игры могут быть и самыми нужными для наших детей?

Конечно, развивающие центры и секции могут дать ребенку многое: общение с другими людьми – взрослыми и детьми, новые впечатления, новые умения. Дети учатся музыке, занимаются спортом, языками, да и просто развлекаются, что тоже важно. Учатся концентрировать внимание, обучаться в группе, подчиняться определенным правилам, а эти умения пригодятся в школе.
Главное, чтобы этих кружков не было много. Нет смысла записывать ребенка в три секции сразу только потому, что так сегодня модно и это делает большинство ваших знакомых. Не позволяйте рекламе указывать вам, как воспитывать и развивать вашего ребенка, прислушивайтесь к его собственным потребностям. Посещение большого числа секций может вначале вызвать у ребенка радостное возбуждение, а затем избыток впечатлений выльется в капризность, агрессивность или замкнутость. Малышу нужно время, чтобы «переварить» полученную информацию, применить её в своей жизни, а для этого ему нужно свободное время, не занятое никакими новыми видами деятельности.
Учимся играть с малышом
Для маленького ребенка именно мама – центр его вселенной и самый желанный товарищ по играм.

Основное правило, игра должна быть взаимодействием между вами. Максимальную пользу и удовольствие дети получают, если в игру активно вовлечены обе стороны – и мама и малыш. Первые игры простые и возникают сами собой: покачивание малыша на коленях с прибаутками вроде «ехали-ехали – в ямку – бух», смешные рожицы и гримасы, адресованные крохе. Эти простые игры учат вашего малыша важным вещам: закладывают первые навыки общения, учат получать радость от общения с родными людьми, обогащают словарный запас, дают знания об окружающем мире, знакомят с ощущениями.
Примеры игр с детьми 2-3 лет
Игра в Магазин
Классическая игра для занятия ребенка дома – “магазин”. Подходит для детей от 2-3 лет и до младшего школьного возраста.
Самым маленьким дайте задание “пойти в магазин” и сделать необходимые покупки. Названия покупок ребенок должен запомнить.
Начинайте с 2-3 предметов, постепенно увеличивайте количество “покупок” до 5-6.
В игре рекомендуется меняться ролями: то ребенок дает поручение взрослому, то взрослый ребенку. В роли продавца тоже можно выступать по очереди. Продавец должен выслушать заказ, подобрать товар и вручить покупателю.
С детками старше 3 лет можно пользоваться “деньгами” – настоящими (предварительно отмытыми спиртом!) монетами или бумажками с цифрами.
“В магазин” можно играть и с детьми младшего школьного возраста. Но акценты в игре уже будут другими.
Во-первых, эта игра дает детям понятие о том, что такое домоводство: ребенок учится принимать решение, какие товары ему нужно купить для дома: для приготовления обеда или для обстановки кукольного домика.
Во-вторых, ребенок учится вести себя в магазине: выбирать товар, оплачивать покупки, разговаривать с продавцом. Для кого-то эта игра будет уроком вежливости, а кому-то поможет преодолеть стеснительность.
Для детей школьного возраста в игре “Магазин” можно ввести такие моменты: поручить ребенку проконтролировать расположение товара на полках (полками магазина вполне может быть ваш кухонный шкаф), составить список товаров для доставки и т.д.
Магазины тоже могут быть разными: “Хлебный”, “Молоко”, “Игрушки”, “Овощи”, “Супермаркет”.
Игра в одевание кукол
Игра для детей от 2-х лет. Формируем умение различать размер и сравнивать большие и маленькие предметы.
Для игры нужны две или три куклы разного размера и комплект одежды для каждой куклы.
Выдаем ребенку куклы – большую и маленькую (если три – то и среднего размера) и комплект одежды к каждой кукле. Куклы желательно брать новые, которыми ребенок еще не играл и не знает, где чья одежда.
Попросите малыша одеть куколок. Следите, чтобы ребенок подбирал одежду подходящего размера, если выбрано неправильно – попросите сравнить одёжку, проверить, не мало или не велико ли кукле одетое платье.
Игры для детей 4-5 лет. Как играть с дошкольником

По мере взросления ребенка, меняется и его способность к обучению в игре. Не забывайте и о том, что вашему ребенку в первую очередь требуется общение с вами. Общаться – это не значит просто разговаривать с ребенком, это также и совместные с ним игры. Малыш старше трех лет осваивает игры ролевые и имитационные.
Ролевая игра – это воспроизведение действий и поступков взрослых или героев сказок.
Игры-имитации – это лишь воспроизведение мира реальных и фантастических человеческих предметов. Игры развивают ребенка, выполняют психологическую функцию, обогащают внутренний эмоциональный мир ребенка.
Примеры игр для детей 4-5 лет
Во что же можно играть? Играйте, развивая память ребенка. Для этого можно предложить несколько букв и составлять из них слова, постепенно увеличивая количество букв. Или называйте несколько слов, пусть ребенок их запомнит и скажет их вам. На столе можно выложить несколько предметов, ребенок их запоминает, а когда вы уберете эти вещи, то от малыша требуется их назвать.
Вдвоем с ребенком можно порисовать, раскрасить раскраски, вырезать из бумаги снежинки, сделать аппликацию из цветной бумаги. Оригами – прекрасный способ провести время с вашим ребенком. А можно поиграть в спортивные игры: детский настольный теннис, футбол и другие активные игры.
Не отказывайте своему сыну и поиграть в машинки, в поезд, а дочери – в куклы. Такие игры тоже очень важны, поскольку в них ребенок перерабатывает обуревавшие его эмоциональные впечатления и таким образом снимает напряжение. В игре ребенок свободен и сам определяет свои действия, учится взаимодействовать с другими людьми – как сверстниками, так и взрослыми – на равных. В играх у ребенка раскрывается внутренний мир. Играя с ребенком, вы сможете понаблюдать, какие вопросы его волнуют, что его беспокоит. К тому же, принимая участие в играх, вы станете ближе к своему ребенку и он будет вам больше доверять.
Посмотри и угадай
Игра для группы детей от 5 человек на развитие наблюдательности и сосредоточенности.
Для игры нужно несколько небольших по размеру игрушек.
Дети становятся в круг и выбирают ведущего.
Каждый ребенок вытаскивает из мешка (пакета) игрушку. Ведущий обходит детей и каждый показывает ему свою игрушку. Потом дети прячут их за спину.
Ведущий обходит детей снова, вспоминает и называет, у кого какая игрушка. Если ведущий угадал правильно – игрушку убираем назад в мешок.
Игра повторяется несколько раз с разными ведущими.
Побеждает тот ведущий, который собрал больше всего игрушек.
Вариант этой игры для большой компании детей:
Ведущий внимательно смотрит на детей в кругу, отворачивается на минутку. В это время кто-то прячется или меняется местами. Обернувшись, ведущий должен заметить перемену.
Игра для детей от 4 лет “Хорошо и плохо”
Игра на развитие творческих способностей “И хорошо, и плохо”
Эта игра развивает у детей умение видеть в одном и том же предмете противоположные качества, находить противоречия, смотреть на одни и те же явления с разных точек зрения. Умение находить в одном предмете противоположные свойства – это одно из условий творческого мышления. Выделение таких свойств, их сопоставление и объединение позволяет раскрыть новые, неожиданные стороны явления или предмета.
У детей самая популярная оценка – «хорошо» и «плохо». На использовании этой оценки и построена игра.
Предложите ребенку оценить такие явления природы, действия и предметы:
1) Зима, лето, осень, весна.
2) Дождь, снег, ветер, огонь, солнце.
3) Есть, спать, гулять в лесу, лазить по горам.
4) Пить лекарства, делать зарядку, умываться.
5) Нож, тарелка, стекло, утюг.
Вот несколько примеров, как проходит оценка:
Лето – «хорошо», потому что тепло, можно купаться, не нужно долго одеваться; «плохо» – потому что бывает очень жарко, можно обгореть на солнце.
Огонь – «хорошо», потому что согревает, подогревает еду, может осветить путь ночью; «плохо» – потому что может обжечь, вызвать пожар.
Когда ребенок найдет хорошие и плохие стороны приведенных явлений, предложите ему самостоятельно назвать любой предмет, который попадется на глаза, и поискать противоположности в нем. Оценивайте, чем предметы и явления могут понравиться или не понравиться, какую могут принести пользу или вред и т.д.
Во что же можно играть? Играйте, развивая память ребенка. Для этого можно предложить несколько букв и составлять из них слова, постепенно увеличивая количество букв. Или называйте несколько слов, пусть ребенок их запомнит и скажет их вам.
Ребёнку нужно давать разные развлекательные игры…а то сейчас все со своими гаджетами залипают…а то скоро пойдём за мамонтами))